В Волгоградской области с 1 апреля будет проведена индексация социальных пенсий

Волгоградское отделение Социального фонда России сообщает о плановой индексации социальных пенсий и выплат по государственному пенсионному обеспечению, которая начнет действовать с 1 апреля 2025 года. Согласно официальной информации, увеличение составит 14,75%. Данная мера направлена на поддержание уровня жизни пенсионеров и других категорий граждан, получающих социальную поддержку, в соответствии с динамикой роста прожиточного минимума.

Индексации подлежат следующие категории граждан:

  • Лица, достигшие пенсионного возраста, но не имеющие достаточного страхового стажа или необходимого количества индивидуальных пенсионных коэффициентов.
  • Инвалиды, включая лиц, не имеющих трудового стажа.
  • Граждане, потерявшие кормильца, в случае отсутствия у последнего необходимого страхового стажа.
  • Дети-сироты.

После проведения индексации размер выплат для пожилых граждан и лиц, потерявших кормильца, составит 8824,08 рублей. Размеры выплат для инвалидов будут варьироваться в зависимости от группы инвалидности:

  • III группа: 7500,53 рубля.
  • II группа: 8824,08 рубля.
  • I группа и инвалиды с детства (II группа): 17648,24 рубля.
  • Инвалиды с детства (I группа) и дети с инвалидностью: 21177,59 рубля.

Полным сиротам будет выплачиваться 17648,24 рубля. Также будут увеличены размеры выплат для участников Великой Отечественной войны, жителей осажденного Сталинграда, летчиков-испытателей, космонавтов и иных категорий граждан, имеющих право на социальную поддержку в связи с особыми условиями труда или последствиями техногенных катастроф.

Процедура индексации будет осуществлена в автоматическом режиме, без необходимости подачи гражданами дополнительных заявлений. Это означает, что получателям социальных пенсий и выплат не потребуется предпринимать каких-либо действий для получения увеличенных сумм.

Ожидается, что данная индексация окажет положительное влияние на уровень жизни пенсионеров и других социально уязвимых групп населения Волгоградской области, обеспечив им дополнительную социальную поддержку.