Hermes столкнулась с иском в США из-за «отказа» продавать сумку Birkin

Модницы, отчаянно желающие заполучить эксклюзивную сумку Birkin, подают в суд на Hermes в Калифорнии на том основании, что компания не продаст им ни одну сумку, если они сначала не купят другие предметы роскоши.

В групповом иске утверждается, что потенциальные клиенты должны потратить десятки тысяч долларов на шарфы, обувь и ремни только для того, чтобы получить возможность заполучить одну из самых востребованных сумок в мире.

Одна из истцов, Тина Каваллери, говорит, что интересовалась покупкой одной из желанных сумок французской компании в 2022 году.

Ей «сказали, что специальные сумки будут отправлены «клиентам, которые последовательно поддерживают наш бизнес», — говорится в иске.

Коллега истца Марк Глинога пытался купить сумку Birkin в 2023 году, «но продавцы ответчика посоветовали приобрести вспомогательные продукты, чтобы потенциально получить сумку Birkin».

Кожаный кошелек ручной работы, выпущенный крайне ограниченным тиражом, вдохновленный покойной франко-британской актрисой Джейн Биркин, стал синонимом роскоши и эксклюзивности. Его цена варьируется от 10 000 долларов США до более чем 1 миллиона долларов США.

Сумки, любимые такими знаменитостями, как Хлоя Кардашьян, Дженнифер Лопес и Виктория Бекхэм, не выставлены напоказ и их нельзя заказать через Интернет.

«Большинству покупателей никогда не покажут сумку Birkin в розничном магазине Hermes. Обычно сумку Birkin показывают только тем потребителям, которые считаются достойными покупки сумки Birkin (в отдельной комнате)», — говорится в иске.

«Выбранному потребителю будет предоставлена ​​возможность приобрести конкретную сумку Birkin, которую ему покажут.

«Невозможно заказать сумку того стиля, размера, цвета, кожи и фурнитуры, которые нужны потребителю».

В иске говорится, что продавцы не получают комиссионных за сумку Birkin, но получают 3 процента от продажи других товаров Hermes.

«Обвиняемые проинструктировали их использовать сумки Birkin как способ принудить потребителей покупать вспомогательные товары», — говорится в иске.

В иске, который приглашает других присоединиться, утверждается, что такая практика противоречит антимонопольному законодательству, поскольку искусственно завышает фактическую стоимость продукта.