Майские указы Президента по-волгоградски

Майские указы Президента по-волгоградски
Майские указы Президента по-волгоградски
«Волгоградский репортер» продолжает серию публикаций о том, как т.н. «оптимизация» в сфере образования приводит к существенному уменьшению зарплаты педагогов.  

Непраздничные размышления по поводу одной праздничной встречи

Если бы с Президентом в недавний День учителя встретился преподаватель Волгоградского социально-педагогического колледжа, думается, он смог бы удивить главу государства, уверенно называющего среднюю зарплату педагогов в стране.

Дело в том, что преподаватели колледжа, получившие первую зарплату в текущем учебном году, испытывают недоумение и задают вопросы: почему их зарплаты резко снизились?!

 

Майские указы Президента в Волгограде

На фото - расчетные листки одного и того же преподавателя, Ю.В.Погодина, за 2014, 2015 и 2016 год. И если в 2014 -2015 году зарплата составляла 24 - 25 тыс. руб. , то в 2016 году - лишь 15 тыс. При этом из расчетного листка следует, что в течение сентября преподавателем отработано за 26 рабочих дней 156 часов. Несложный математический расчет позволяет узнать, что в среднем ежедневная нагрузка педагога составляет 6 часов, в течение шести рабочих дней недели он вырабатывает 36 часов, и если учесть, что учебная нагрузка преподавателей состоит из 18 часов в неделю, становится понятно, что расчетный лист с месячной суммой выплат 15 683 руб. 33 коп. получил педагог, отработавший две ставки.

 14591847_600501863454291_8370413352132582870_n.jpg


Оптимизация - путь от хорошего к лучшему? Но только при правильном проведении!

Кроме значительной разницы выплат из указанных листов видно, что изменилось место работы педагога. Если в 2014 - 2015 годах местом работы преподавателя Погодина Ю.В. значился Волгоградский педагогический колледж, то теперь он работает в Волгоградском социально-педагогическом колледже. Но зная, что место его работы, его учебный кабинет, фактически не изменились, необходимо указать причину изменения названия учебного заведения - оптимизация! То есть процесс, который должен привести к лучшему, оптимальному, эффективному! А в данном конкретном случае происходящее трудно назвать эффективным, скорее - эффектным, да и то производящим отрицательный эффект!

 

Оптимизация по-волгоградски

В бывшем Волгоградском педагогическом колледже слово "оптимизация" часто воспринимается в качестве синонима к понятию "объединение", и оба эти слова несут в себе негативную оценку. Причина в том, как происходила пресловутая оптимизация, а проще - объединение Волгоградского педагогического колледжа с колледжем социально-педагогическим.

Зная, что коллектив Волгоградского педагогического колледжа совместно со своим директором активно в течение многих лет отстаивал свое право на самостоятельное существование, региональный комитет образования и науки решил действовать основательно.

И для начала внезапно для колледжа, за 15 минут, без объяснения причин, уволил директора. Затем назначили другого, не имеющего не только административного опыта, но и как преподаватель не наработавшего еще достаточного опыта, имеющего только первую квалификационную категорию по должности преподаватель. Но зато - верную и преданную, четко выполняющую все указания комитета.

Затем началась сама "оптимизация". У коллектива по-прежнему были конкретные вопросы: для чего, с какой целью, как будет организована работа после объединения и много других. Убедить коллектив молча принять объединение не получилось: ответа на все вопросы не было. Но зато были действия: новоиспеченный директор для соблюдения формального согласия тайно от коллектива своим приказом назначила совет колледжа, тайно провела заседание Совета - и дело сделано!

Напрасно выходили на митинг, писали петиции, письма, пытались встретиться с высокопоставленными чиновниками областной администрации! Улучив момент, когда губернатора в области не было, проект решения о реорганизации попал на стол нужному человеку, прошел необходимую процедуру, вступил в действие.

Это теперь губернатор поддерживает нынешнего министра образования и науки РФ, одобряет позицию социально-педагогического университета, не пожелавшего продолжать объединение с госуниверситетом. Это теперь. А тогда было проще не замечать того, что в Волгограде педагоги пытаются с городской площади обратить внимание губернатора на то, что их лишили элементарного права: самим выбрать свой совет! Проще было не услышать сказанного на митинге: "Оптимизация, основанная на обмане коллектива, к успеху не приведет!"

 

Какая связь между оптимизацией и расчетными листками,

или почему не получают надбавку за качество профессионалы высокого класса и при чем здесь конфеты

Директор объединенного колледжа не раз убеждал, что оптимизация негативно заденет лишь администрацию, преподаватели же будут работать как прежде, а получать даже больше. Говорил страстно (по многолетней чиновничей привычке), старался быть убедительным, но так как руководителем колледжа стал недавно, видимо, не придавал особого значения тому, что самым убедительным будет не слово, а дело, в данном случае- уже внимательно рассмотренный расчетный лист.

Сам он этой оптимизации желал так же страстно, как говорил о ней, для него она - действительно путь к лучшему : в результате объединения и увеличения численности студентов и преподавателей он имеет лучшие показатели для начисления своей зарплаты. И при этом он не вникает в повседневную работу, не пытается в рамках действующего положения об оплате труда использовать заложенные в него механизмы для того, чтобы хотя бы сохранить зарплату на прежнем уровне! Но директор, сам неделями не появляясь в колледже, набрал верных, а ждет, чтобы они сработали, как умные! И в результате делами заправляет неопытный, но тоже очень верный, только что назначенный начальник учебного отдела, сразу заявивший в колледже (который до объединения гордился своим музыкальным отделением): "я музыку не люблю"! Ей и в голову не приходит выйти с предложением и представлением в приказ о назначении, например, стимулирующих выплат за качество работы, чтобы сохранить уровень зарплаты.

А основания для таких выплат есть! Ведь расчетный лист, который мы всесторонне изучили, выдан преподаватели, имеющему высшую квалификационную категорию, победителю конкурса " Преподаватель года в системе СПО Волгоградской области " в 2011 году, достойно представлявшему Волгоградскую область на всероссийском конкурсе "Голоса России " в 2014 году в Санкт-Петербурге, ставшему там вместе со студентами лауреатами и получившему грант на поездку во Францию (но не попавшему туда из-за равнодушия волгоградских властей, не оказавших помощи в организации поездки), активному участнику городских, региональных мероприятий, профессионалу высокого класса! То есть качество работы есть, Положение об оплате труда, позволяющее дополнительно поощрять профессионалов, есть, а денег - нет! Не подготовили представление на стимулирующие выплаты, для чего нужно было с педагогами и их работой познакомиться, Положение об оплате труда изучить, то есть выполнить определенный объем работы. Но проще задать вопрос педагогам, а с чего это они решили, что должны получать за свою работу столько же, сколько получали раньше? Вот и пошли по более простому пути, не требующему никаких действий.

Вместо этого (или вместе с этим) преподаватели получили по коробке конфет к празднику! Без объяснения, на какие деньги, в результате какого договора была совершена эта закупка того, чем пытались подсластить пилюлю! Именно эти конфеты упоминает Ю.В.Погодин в своем расчетном листке.

 

"Государственная политика" в понимании президента

и начальника учебного отдела

Начальник учебного отдела на вопросы о зарплате дает ответ, который ей кажется исчерпывающим: "Это (надо понимать - снижение уровня зарплаты педагогов) - государственная политика! "

Особенно цинично выглядит все это в то время, когда президент на телеэкране объявляет, что средняя зарплата педагогов - больше 30 тыс.!

Интересно, кто точнее и правильнее понимает принципы государственной политики в отношении педагогов?

Недавний вопрос Президента о зарплате очень смутил молодого педагога, ставшего Учителем года.

У Ю.В.Погодина, "Преподавателя года в системе СПО Волгоградской области" 2011 года ответ готов, он - в расчетном листке. Не смущаясь того, что 15638 руб. 33 коп. очень отличаются от 35 тысяч, которые, по мнению Президента, получают среднестатистические российские преподаватели, этот ответ подготовила администрация Волгоградского социально-педагогического колледжа.

 

Остается вопрос: как помочь этой администрации сделать работу над ошибками?

 

Автор: Елена Полукарикова - в недавнем прошлом заместитель директора по учебной работе Волгоградского педагогического колледжа, сокращенная за то, что ее позиция по поводу объединения колледжей (полностью совпадающая с позицией министра образования и науки РФ О.Ю.Васильевой) не совпадала с позицией нынешнего директора объединенного колледжа.


Начало темы: От директора – педагогу к празднику: коробка конфет вместо достойной зарплаты


 

Комментарии (0)

    240x400