96% проводимых в Волгоградской области госзакупок приходятся на одну торговую площадку 

Проведение госзакупок на безальтернативной площадке продвигалось властями региона весьма жёстко, специалисты, которые были не согласны проводить торги именно на этой торговой площадке были уволены или переведены на другое место работы
Проведение госзакупок на безальтернативной площадке продвигалось властями региона весьма жёстко, специалисты, которые были не согласны проводить торги именно на этой торговой площадке были уволены или переведены на другое место работы
В редакцию «Волгоградского репортера» пришло электронное письмо от бывшего работника комитета по регулированию контрактной системы в сфере госзакупок. По понятной причине автор пожелал остаться анонимным. 
В данном письме экс-работник контрактной системы Волгоградской области утверждает, что в регионе активно идет процесс ограничения конкуренции. А сами региональные власти стремятся повлиять на результаты аукционов, чтобы победу одержал нужный им поставщик, подрядчик. При этом более 96% аукционов в Волгоградской области проходят на торговой площадке ЭТП НЭП (ЭТП ММВБ), хотя в целом по России их доля составляет всего лишь 7%. 

Ниже публикуем текст без купюр:

«С целью привлечения внимания к состоянию дел в области госзакупок нашего региона, прошу рассмотреть возможность публикации следующего материала в том или ином виде. Анонимно, бывший работник контрактной системы Волгоградской области.

В регионе на самом высоком уровне идёт процесс ограничения конкуренции при проведении госзакупок, предпочтение отдаётся неконкурентным способам выбора поставщиков и подрядчиков.
Согласно недавно опубликованному рейтингу эффективности региональных госзакупок Аналитического центра при правительстве РФ за первое полугодие 2016 года доля конкурентных процедур в Волгоградской области снизилась с 89,5% (2015 год) до 79,6% – почти на 10%!
При этом даже те закупки, которые не удалось провести в обход проведения конкурентных торгов, снизили свои качественные показатели. Такой важный показатель конкуренции как количество поданных заявок на одну закупку теперь один из самых низких в стране – в среднем всего 2,3 претендента на одно объявление о проведении торгов.
И торги эти проводятся весьма странным способом, к примеру, основную долю среди конкурентных способов закупок в Волгоградской области занимает электронный аукцион.
Однако, аукционы в регионе проводятся на одной площадке с весьма неоднозначной репутацией – ЭТП НЭП. При том, что доля данной площадки в целом в РФ в 2016 году составила около 7%, а в Волгоградской области она достигла 96%! Не кажется ли это странным?

Проведение госзакупок на безальтернативной площадке продвигалось властями региона весьма жёстко, специалисты или руководители учреждений, которые были не согласны по тем или иным причинам проводить торги именно на этой торговой площадке были уволены или переведены на другое место работы в нарушение закона, в частности, это коснулось и меня. Но по закону 44-ФЗ именно заказчикам дано право определять площадку из утверждённого перечня отобранных Минэкономразвития РФ торговых площадок.
Параллельно осуществлялся процесс централизации – все заявки, поступившие на крупные аукционы муниципальных заказчиков и других учреждений стали рассматриваться и оцениваться в региональном Комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В некоторой мере аналогичная ситуация наблюдалась и в г. Санкт-Петербурге, где вице-губернатором И. Н. Албиным (до 2014 года — И. Н. Слюняев) было направлено поручение государственным заказчикам города использовать эту же площадку ЭТП НЭП (сменила название 1 февраля 2017 года, до этого площадка называлась ЭТП ММВБ) для проведения торгов. Впоследствии данное решение было отменено УФАС по Санкт-Петербургу, поэтому местные власти действуют осторожнее и передают соответствующие распоряжения более неформальными способами.

Выходит, что перевести все закупки в разряд неконкурентных в регионе мешает законодательство, почти все крупные закупки (капитальное строительство, ремонт дорог) должны проводиться в форме электронного аукциона и формально это соблюдается, поэтому логическое объяснение у меня находит только одна причина оказания беспрецедентного давления на заказчиков с целью проведения госзакупок неконкуретным способом или именно на данной площадке –  по всей видимости, таким образом, у региональных властей появляется возможность повлиять на итог проводимых аукционов и отдавать контракты определённым поставщикам и подрядчикам.
При этом, основной смысл контрактной системы как раз и заключается в конфиденциальности  и снижении вероятности сговора между участниками и заказчиками…» 

Корреспондент «Волгоградского репортера» попросил активиста проекта ОНФ «За честные закупки» Эдгара Петросяна прокомментировать ситуацию с проведением аукционов в регионе. По мнению активиста, проблема ограничения конкуренции действительно есть в нашем регионе и наиболее ярко она проявляется в крупных закупках:
«Лично у меня есть претензии к крупным закупкам, там мы постоянно наблюдаем, что конкурсы зациклены под определенного победителя, поэтому часто конкурентный электронный аукцион становится неконкурентным заключением контракта с единственным участником. Когда появляются сложности, тогда начинают в экстренном порядке переделывать документы под определённого победителя, пару таких закупок на сумму свыше миллиарда могу даже назвать сходу. В небольших же закупках ограничений практически нет, а проблема конкуренции связана исключительно с кризисом малого и среднего бизнеса в регионе в целом» – поделился своим мнением Эдгар Петросян. 


Ранее мы сообщали, что Волгоградская область заняла 48-ое место в рейтинге регионов России по уровню свободы конкуренции
Как вы думаете, как изменилась в регионе ситуация с госзакупками после создания в структуре областной администрации комитета по регулированию контрактной системы ?
Всего голосов: 92

Комментарии (0)

    240x400