В Волгограде пролоббировали интересы компании из Северной столицы

В Волгограде пролоббировали интересы компании из Северной столицы

самый важный вопрос: почему конкурс проводится в интересах т. н. «инвестора», а не в интересах города и его жителей?
самый важный вопрос: почему конкурс проводится в интересах т. н. «инвестора», а не в интересах города и его жителей?
Журналист Андрей Варавин о победе фирмы из Санкт-Петербурга в конкурсе на право перевода общественного транспорта города на электронную систему оплаты проезда.

14 октября 2016 года администрация Волгограда объявила открытый конкурс на право заключения инвестиционного соглашения на создание и обеспечение функционирования системы учета оплаты проезда пассажиров и диспетчерского управления на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Волгограда. Для простоты – это перевод общественного транспорта Волгограда на электронные билеты.

Название данного конкурса уже придает значимость этому событию, и даже люди из других регионов могут подумать, что в Волгограде серьезные люди работают, привлекая серьезные инвестиции в город. Но мы волгоградцы люди мнительные, и когда нам много обещают, то сразу видим подвох. И я решил проверить, что и как на самом деле с этими инвестициями.

Полез смотреть, и оказалось, что 16 ноября прошел этот самый конкурс, участвовала одна питерская контора ООО «Сити-транспорт Групп-Поволжье», она автоматически и стала победителем. И вроде бы вопросов не должно быть, ведь залог 15 миллионов, а это серьезные деньги, да и инвестировать надо 100 миллионов, что более серьезные деньги. Все бы было хорошо, если бы не одно но – эта компания была создана всего год назад и уставной капитал ее составляет всего лишь 10 тыс. рублей. Сразу рождается вопрос: «Откуда деньги, Зин?»

И тут роемся глубже, и оказывается, единственным учредителем победителя является некий Леонид Паскипарт, и вроде бы ничего мне это не дает, если не воспользоваться поисковой системой и не увидеть, что этот Паскипарт является генеральным директором компаний, входящих в холдинг «Питеравто», который успел себя зарекомендовать довольно одиозной конторой на территории Российской Федерации.

Но тут же вспоминается, что комитет по транспорту Волгограда возглавляет Дмитрий Веркин, на которого перед его назначением было возбуждено уголовное дело в Великом Новгороде. По версии следствия, Веркин, будучи в то время генеральным директором новгородского ОАО «Автобусный парк», не выплатил налоговых отчислений на сумму более 11,5 млн. рублей. Вместо этого, он отдал эти деньги за аренду автобусов холдингу «Питеравто» (ссылка). И тут появляются подозрения, что не просто так появляется «Питеравто» в Волгограде, ведь не могут же быть случайности, но вроде же нам обещают инвестиции в 100 миллионов.

А теперь, когда понятно кто и с кем приходят в Волгоград, можно попробовать разобраться, на чем они планируют заработать. Заработок будет состоять в том, что за оплату проезда победитель конкурса заберет свой процент, и теперь можно посчитать сколько же денег заберет победитель в первый год, при сегодняшней картине перевозок Волгограда.

По скромным оценкам на сегодняшний день муниципальный транспорт перевозит 200 тыс человек в день, пока оборот по продаже билетов не станет равным 450 миллионам рублей победитель конкурса будет забирать по 5,9% с билета, а как только достигнет этих 450 миллионов, то по 3,4%. По нашим подсчетам уже через 100 дней оборот превысит эти 450 миллионов и далее расчет будет идти из цифры 3,4%. И это будет продолжаться 10 лет. Через 2 года при сегодняшних ценах победитель конкурса вернет свои 100 миллионов, а дальше будет только прибыль, и ничего кроме прибыли.

Также хочется отметить, что после того, как произойдет планируемое сокращение маршрутных такси по всему городу и запуск новых маршрутов автобусов, пассажирооборот вырастет до 400-450 тыс. человек в сутки, и соответственно вырастет прибыль победителя конкурса, и соответственно сократится срок возврата инвестиций. А каждое повышение стоимости проезда – это дополнительная плата в карман инвестора.

В итоге «Питеравто», или мы их будем называть «Сити-транспорт Групп-Поволжье», будут получать деньги из воздуха, в то время, когда город продолжит свой бег в сторону банкротства.

 

Материал по теме: «Продавцы воздуха», или как вытащить миллиард из карманов волгоградцев

Комментарии (1)

  1. Шумилов Михаил 22 ноября 2016, 00:38 # 0
    Какие 100 миллионов? Откуда Вы взяли эту цифру? в статье по теме явно написано: город закупил все оборудование без конкурса через свои муниципальные предприятия. Так что инвестор вложит максимум 15 млн. Вы повелись на «утку», не понятно откуда взявшуюся, про 100 миллионов (хотя можно догадаться, откуда уши растут).

    На самом деле, за деньги волгоградцев их же и будут доить. И окупится все за полгода — а далее только стричь бабки будут и выводить в питер.